Сервис

Страховая компания выплатила только часть денег. Что делать?

В случае, если:

- Вы самостоятельно обращались в страховую компанию с заявлением,

- с даты подачи заявления и всех предусмотренных законом документов прошло более 20 дней,

- Страховщик не выдал направление на ремонт и не выплатил страховое возмещение,

- Страховщик направил необоснованный отказ в страховом возмещении, то следующий шаг - это составление и подача претензии страховщику.

В претензии обязательно нужно указать:

1 Заявитель (Потерпевший) - данные собственника повреждённого Авто: ФИО, адрес регистрации либо адрес для направления корреспонденции, адрес электронной почты.

2 Страховщик - наименование страховой организации, в которую вы обращались изначально, юридический адрес или адрес филиала страховщика в вашем регионе.

3 Номер убытка (выплатного дела) либо номер полиса ОСАГО, по которому вы обращались к страховщику (в случае, если Вы обращались в свою страховую - данные вашего полиса ОСАГО, если обращались в страховую Виновника - данные полиса Виновника ДТП). Можно указать данные на полисы ОСАГО и Виновника, и потерпевшего.

4 Изложить в хронологическом порядке все имеющие значение обстоятельства:

- [ ] собственником какого авто Вы являетесь,

- [ ] Когда и где произошло ДТП, с участием каких автомобилей (если их было больше 2х, то лучше указать всех участников).

- [ ] Кто является виновником аварии, и чем это подтверждается (если дтп оформлено Европротоколом - то признание вины указывается водителем в Европротоколе, если ДТП оформлено сотрудниками ГИБДД, то должны быть соответствующие документы (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении либо протокол и постановление по делу об административном правонарушении, либо приговор суда).

- [ ] Когда Вы обратились в страховую компанию. Важно проверить, чтобы у Вас было

документальное подтверждение обращения к страховщику в конкретный день. Таким подтверждением является: копия заявления с отметкой о принятии сотрудником страховой со штампом организации и подписью сотрудника, желательно с расшифровкой подписи и должностью, а также входящим номером. Либо, в случае обращения по почте, - опись вложения в ценное письмо, почтовая квитанция об отправке и уведомление о вручении либо отчёт об отслеживании. При этом, датой подачи заявления является дата получения письма страховщиком, а не дата отправления письма. Именно с этой даты считается срок 20 дней для урегулирования страхового случая. Если у вас нет подтверждения обращения к страховщику, то есть риск, что ваше заявление с документами потерялось и Вам придётся снова подавать заявление со всеми документами.

- [ ] Какие действия осуществлял страховщик после принятия вашего заявления: провёл осмотр повреждений, провёл экспертизу, предложил соглашение о размере выплаты, либо вообще ничего не сделал.

- [ ] Правовое обоснование ваших требований, желательно со ссылкой на статьи закона. Какие обязанности, по Вашему мнению, не исполнил страховщик, почему Вы не согласны с его действиями, либо с размером выплаты, либо с отказом или бездействием страховщика.

Готовую претензию можно подать следующими способами:

1 Почтой России - заказным письмом с описью вложения.

2 Нарочно в страховую компанию. Можно подать либо в отдел урегулирования убытков либо через приёмную. Для этого нужно распечатать 2 экземпляра претензии. На одном из них (на вашем) попросить поставить штамп страховой организации, дату принятия, подпись и расшифровку подписи сотрудника страховой, входящий номер.

3 По электронной почте страховой компании. Но это скорее запасной вариант, который можно использовать вместе с одним из вышеперечисленных. Отправление по электронке может потеряться в страховой компании, и при возникновении спора в суде, будет сложнее доказать факт подачи претензии.

4 Через личный кабинет на сайте или в приложении страховой компании. Если у Вас есть авторизованный личный кабинет, то можно подать претензию через него. После чего, Вам должно поступить уведомление о принятии претензии к рассмотрению. Если этого не произошло, то следует направить претензию способами из пункта 1 или 2.

Срок рассмотрения претензии - 10 дней в случае направления по электронке или через личный кабинет; 30 дней - в остальных случаях.

Если указанный срок прошёл, а ответа от страховой не поступило, либо этот ответ вас не устроил, то следующий шаг - это обращение к финансовому уполномоченному. Обращение к нему можно подать через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (он автоматически создаётся через госуслуги), либо путём направления бумажного обращения Почтой России. Подробно о правилах подачи обращения омбудсмену, сведениях, которые оно должно содержать - можно посмотреть на сайте https://finombudsman.ru

В случае, если финансовый уполномоченный отказал в удовлетворении ваших требований, и Вы не согласны с решением омбудсмена - Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.

Стоит обратить внимание, что направление страховщику претензии и обращения финансовому уполномоченному обязательно. Только после соблюдения этих досудебных процедур урегулирования спора со страховщиком, можно подавать иск в суд. При этом, срок обращения в суд после вынесения решения омбудсменом - 30 дней. При пропуске этого срока он может быть восстановлен только при наличии уважительных причин.

Если Вы не хотите вникать в тонкости урегулирования спора со страховой компанией, изучать законы и судебную практику, боитесь допустить ошибки при составлении и направлении документов, либо у Вас просто нет времени этим заниматься - Вы можете доверить весь процесс профессиональным юристам с опытом работы именно в этой сфере. Мы сделаем всё за Вас, и будем информировать Вас о каждом этапе работы. Всё, что для этого нужно - это заключить с нами договор и оформить доверенность.