В связи с введением электронного оформления полисов ОСАГО, а также в связи с системой «Единый агент», Ваш договор может быть оформлен со страховщиком, ближайший филиал которого находится в соседнем регионе (Казань, Нижний Новгород. Чебоксары..) или ещё дальше (Москва, Санкт-Петербург).
Зачастую к нам обращаются люди, которые не знают, куда подавать документы и как урегулировать страховой случай в случае его возникновения.
Во-первых, при наступлении у Вас страхового случая, взгляните на свой полис ОСАГО.
В нём должны быть отражены номера телефонов и адреса представительств страховщика. Для первоначального извещения страховщика о произошедшем страховом случае достаточно будет позвонить по указанному в полисе телефону.
Оператор запросит у вас минимальное количество сведений (ФИО, марку и номер автомобиля, дату, время и место ДТП) и зарегистрируют убыток. После этого необходимо собрать необходимый комплект документов и направить их с заявлением страховщику.
Вы можете делать все действия самостоятельно, если располагаете большим количеством свободного времени. Либо можете обратиться к нам. Мы направим все документы страховщику, согласуем с ними дату, время и место осмотра, подберём наиболее оптимальный для Вас вариант выплаты страхового возмещения из возможных по Закону.
При обращении в ДТП-Сервис Вы ничего не теряете и ничем не рискуете. Вашим делом займутся профессионалы, которые не допустят нарушения Ваших прав.
Стоит отметить, что большинство иногородних страховщиков при обращении к ним с заявлением о наступлении страхового случая, направляют клиента (потерпевшего) к «своим партнёрам», которые в свою очередь, сразу предлагают подписать Вам договор уступки права требования (договор цессии).
В случае подписания такого договора Вы лишаетесь права в дальнейшем просить доплату со страховщика или предъявлять претензии по некачественному ремонту авто.
Второй вариант развития событий — это предложение страховщика подписать с Вами соглашение о размере ущерба.
По условиям такого соглашения, страховщик выплачивает Вам фиксированную сумму, указанную в соглашении. Как правило, эта сумма существенно отличается от положенной Вам по закону.
Но с юридической точки зрения «всё чисто». В соглашении есть пункт о том, что размер ущерба определён по соглашению сторон, потерпевший, то есть Вы, никаких претензий,в том числе требований по уплате неустойки, иных санкций, к страховщику не имеет и не будет иметь в будущем.
Таким образом, при подписании такого соглашения, Вы лишаете себя права на получение страхового возмещения в полном объёме.
В редких случаях страховщики предлагают Вам реальную сумму ущерба по соглашению. Вы соглашаетесь на условия страховщика, чтобы не затягивать вопрос с ремонтом авто.
Но даже в таких ситуациях, Вам могут выплатить только часть из прописанной в соглашении суммы. В итоге всё равно придётся подавать претензию о доплате и обращаться в суд с иском, но максимальная сумма, которую Вы сможете получить — это сумма, указанная в соглашении. Без неустоек, штрафов и т.д., предусмотренных Законом.
Ещё одна ситуация, это когда страховщик настоятельно рекомендует выбрать «свой» сервис для ремонта. Например, Вы хотите ремонтироваться в проверенном сервисе, и знаете что у страховщика есть договор с этим сервисом.
Однако, после получения Вашего заявления Вам звонит страховщик и просит переписать заявление, и указать в качестве желаемого иной сервис, который вам назовёт страховщик.
При этом Вас уверяют, что всё будет хорошо, отремонтируют Ваше авто идеально и т.д. Стоит ли этому верить? Решать Вам. Но следует быть бдительным и просчитывать всё наперёд.
Сможете ли Вы отстоять свои права, если собственной рукой по просьбе страховщика прописываете невыгодные для себя условия.
Будьте внимательны при подписании документов, читайте всё, что там написано.